среда, 7 января 2009 г.

Python: Первые шаги

Начиная писать цикл статей по непосредственной работе Python, хотел бы обратить внимание на тот факт что я осваиваю материл параллельно с тем как создаю статьи в данном блоге, поэтому данные статьи расчитаны на начинающих любителей заниматься программированием и разработкой игр. Теперь перейдем непосредственно к сути разговора :)

Фактически программировать в Python возможно в режимах : интерактивном (использование встроенного интерпритатора) и посредством IDE, то есть среды разработки (файлам, созданным в них присвоен термин "скрипт"). Для себя я выбрал IDE  под названием Notepad++. Если вы разделяете мой выбор, то его можно скачать здесь: http://sourceforge.net/project/downloading.php?group_id=95717&use_mirror=puzzle&filename=npp.5.1.3.Installer.exe&31868935

Существует множество других весьма удобных IDE: PyPE, PSPad, Geany, Crimson Editor и т.д.

Главный нюанс при работе с данными редакторами это указать с файлом какого типа вы работаете (установка синстаксиса). Кто не в курсе расширение и формат файлов питона: *.py, *.pyw.

Итак, вы выбрали редактор по душе, приступаем.

По мере продвижения по статье будет представлен код для создания скрипта и отдельны "строки" для работы в интерпритаторе.

 Для тех кто устанавливал пакет Python отдеально можно запустить через Пуск-Программы-Python, для пользователей из директории движка Panda3D (к которым отношусь и я,  по умолчанию C:\Panda3D\python\) .

Запустим интерпритатор (python.exe) и выбранную IDE. Интерпритатор встрчает на мигающим курсором и ">>>". 

Как и при изучении всех языков программирования мы начнем с оператора отображения текста :) - "print".

Введем выражение:

print "Hello there!"

и нажмем Enter. Интерпритатор отобразит введенную строку для отображения. В IDE необходимо все то навсего сохранить данный документ и запустить, используя python.exe- ничего сверхъестественного :)

ЕЩЕ РАЗ ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА СОБЛЮДЕНИЕ РЕГИСТРА: print и Print НЕ ОДНО И ТО ЖЕ!!!

К начальной стадии обучения питону я бы отнес использование возможностей калькулятора. Введем выражение:

print 6 + 5

На выходе получим сумму чисел: 11. То есть здесь применимы все элементарные арифметические действия. Здесь есть только один ньюанс. Если вы зададите выражение:

print 5/2

То получите значение 2. Это все потому что Python воспринял исходную информацию целым числом (integer). Для уточнения результат нужно просто подставить значение с дробной частью, т.е. 2.0 или 3.0. И тогда ответ будет верным. Дробное число определяется как "float".  Операцию возведения в степень можно представить так:

print 2**3 - результат 8.

Теперь рассмотри оператор расчета остатка "modulus". Все очень просто:

print 6%5

Принцип таков: мы делим 6 на 5, получаем 6 целых и 1/6. Вот 1 как раз и отображает. Другими словами данный оператор показывает значение величины которая осталась после деления одного числа на друго. Поэксперементируйте с данными, сами поймете если еще не поняли :) . 

Мы можем задавать значения определенных величин. Например нам надо купить рыбу (fish), воду(water) и .... скажем мясо (meat) :). Но черт побери, в магазине принимают только доллары. Создаем скрипт:

# Prices 
fish=32
bread=3.
water=4.

# Money to pay in $s :)
price = (fish+bread+water)/5.
print "I need to pay for meal", price, "dollars"

Результатом расчетов будет фраза: "I need to pay for meal 7.8 dollars". Я придумал этот просто пример чтобы наглядно скомбинировать калькулятор и оператор отобажения. Я думаю, вы уже поняли что запятая при выводе результата попросту указывает оператору дальнейшее прочтение кода, а не конец выполнения операции при закрытии кавычек. 

При написании данного кода я столкнулся с интересным моментом. В то время как интерпритатор спокойно отображает символы кириллицы, некоторые IDE выдают ошибку при запуске програмы. На это тоже стоит обращать внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий